Холст льняной

Старые мастера писали картины только на льняных холстах. Такую ткань изготавливают стеблей льна, натуральный цвет желто-серый или серый. Полотно устойчиво к влаге и резким перепадам температуры. Волокна льна не растягиваются и не дают усадку. Льняной холст долговечен, плотный, прочный, сохраняет первоначальную фактуру, не деформируется.

При обработке льна, волокна разделяют на качественные и отходы. Качественные волокна – длинные и прочные. Отходы – короткие волокна и очесы. Из длинных волокон прядут нить, ровную по толщине. Из отходов нить получается неравномерная, с утолщениями. Ткань из плотной, ровной льняной нити – без узелков, с однородной рельефной структурой. Полотно суровое, изготовленное из отходов, неустойчиво к механическим нагрузкам. Ткань непригодна для художественных работ, поверхность неровная, множество узелков и дефектов. К сожалению, многие художники используют суровое полотно вместо льняного холста. Главный недостаток льняного полотна — дороговизна. Перед использованием льняное полотно натягивают на подрамник (или картон) и обязательно грунтуют. Размеры работ на льняном полотне – от огромных до миниатюрных, живопись — фактурная, пастозная.